Модернизация тяговых агрегатов ОПЭ1АМ

ТА ОПЭ1АМ

Тяговые агрегаты ОПЭ1АМ, которые эксплуатируются на участках железных дорог открытых горных разработок производились в разные годы, и сегодня становится актуальным вопрос, покупать новые или имеющиеся модернизировать.



Исходя из проблем, возникающих при эксплуатации ТА, и необходимости их устранения, предлагаем модернизировать электрическую часть ТА, например так, как были модернизированы промышленные электровозы 27Е, которые более 3 лет эксплуатируются на Соколовском ГОКе (Sokolovska uhelna, a.s.) в Чехии.



Учитывая то, что экипажная часть эксплуатируемых сегодня ТА и промышленных электровозов конструировалась и изготавливалась с большим запасом прочности, и после проведения капитального ремонта может эксплуатироваться еще минимум 20 лет, модернизация электрической части вполне резонна. Она позволит поднять технический уровень промышленного транспорта до современного, увеличить его надежность, уменьшить расходы электрической энергии, существенно упростить эксплуатацию и управление, создать комфортные условия работы для машинистов и значительно увеличить безопасность движения. ТА ОПЭ1АМ является наиболее пригодным для модернизации. Его экипажная часть за длительный срок эксплуатации зарекомендовала себя как очень надежная. Если, при проведении капитального ремонта, произвести модернизацию электрической части ТА, это коренным образом улучшит его свойства до такого уровня, который недостижим даже для выпущенного совсем недавно нового ТА – НП1. Несмотря на применение микропроцессорной системы управления на НП1, технический уровень электрической части НП1 не намного превышает существующий уровень ОПЭ1АМ, т.к. основные решения, которые мы предлагаем для модернизации электрической части, не применяются.



Предлагаемый проект модернизации можно разделить на три основных блока. В первом блоке – коренное улучшение системы управления ТА, во втором блоке – решение системы управления тягой или ЭДТ, и в третьем блоке, находится решение работы цепей собственных нужд. По отношению к указанным блокам решаются все остальные задачи улучшения технических характеристик ТА, которые определяют наиболее оптимальную эксплуатацию ТА.



Экономические преимущества модернизации:

– Экономия эксплуатационных расходов на поддержание жизненного цикла ТА. Упрощение и сокращение объемов обслуживания ТА в течение эксплуатации.
– Экономия расходов электроэнергии при эксплуатации.
– Повышение надежности.
– Комфорт и простота управления электровозом.
– Увеличение силы тяги при разгоне ТА.
– Возрастание полезной загрузки ТА (возможность перевозить дополнительные грузовые думпкары), что обеспечивается применением надежной системы противодействия боксованию и юзу и достижением максимально возможного тягового усилия, обеспечиваемого сцепным весом ТА.
– Уменьшение износа колесных пар и тормозных колодок применением быстрого и простого переключения между режимами тяги и торможения с максимальным использованием электродинамического торможения, практически до нулевой скорости.
– При модернизации ТА срок эксплуатации удлиняется на 25 лет, что исключает необходимость закупки новых электровозов.
– После модернизации электрической части ТА, получается электровоз, свойства которого сравнимы с новыми электровозами самого высокого технического уровня.
– Электровоз с таким решением электрической части для тяговых агрегатов до сих пор не выпускался.



С подробным описанием проекта модернизации тягового агрегата ОПЭ1АМ Вы можете ознакомиться в брошюре:



Скачать (PDF, 2.07 МБ)