Модернизация тяговых агрегатов ПЭ2У

ТА ПЭ2У

Тяговые агрегаты ПЭ2У, которые эксплуатируются на участках железных дорог открытых горных разработок производились в разное время, и сегодня в связи с продолжающимся развитием добычи полезных ископаемых открытым способом, ростом мощности и глубины карьеров, становится актуальным вопрос, обновлять имеющийся парк тяговых агрегатов и промышленных электровозов, или проводить его модернизацию.



Исходя из проблем, возникающих при эксплуатации ТА, и необходимости их устранения, предлагаем модернизировать электрическую часть ТА, например так, как были модернизированы промышленные электровозы 27Е, которые более 3 лет эксплуатируются на Соколовском ГОКе (Sokolovska uhelna, a.s.) в Чехии.



Такое предложение основывается на том, что, во-первых, тяговые агрегаты и промышленные электровозы современного уровня сегодня не выпускаются, во-вторых, экипажная часть эксплуатируемых сегодня тяговых агрегатов и промышленных электровозов конструировалась и изготавливалась с большим запасом прочности. Проверка прочности рам электровозов/моторных думпкаров и рам тележек выпуска 80-90-х г.г. методами неразрушающего контроля, и расчет деформации с помощью математической модели с применением метода конечных элементов показали, что после проведения капитального ремонта они могут эксплуатироваться как минимум еще 25 лет. Для сохранения сложившихся условий безопасности и учитывая разветвленную ремонтную базу и наличие запасных частей не целесообразно изменение существующих пневматических и тормозных систем тяговых агрегатов и электровозов. В связи с этим, предлагаем модернизировать только их электрическую часть. Это позволит поднять технический уровень промышленного транспорта на современный уровень, который недостижим сегодня для ТА, выпускаемых с использованием старой силовой схемы.



Предлагаемый проект модернизации можно разделить на три основных блока. В первом блоке – коренное улучшение системы управления ТА, во втором блоке – решение системы управления тягой или ЭДТ, и в третьем блоке, находится решение работы цепей собственных нужд. По отношению к указанным блокам решаются все остальные задачи улучшения технических характеристик ТА, которые определяют наиболее оптимальную эксплуатацию ТА.



Экономические преимущества модернизации:

– Экономия эксплуатационных расходов на поддержание жизненного цикла ТА. Упрощение и сокращение объемов обслуживания ТА в течение эксплуатации.
– Экономия расходов электроэнергии при эксплуатации.
– Повышение надежности.
– Комфорт и простота управления электровозом.
– Увеличение силы тяги при разгоне ТА.
– Возрастание полезной загрузки ТА (возможность перевозить дополнительные грузовые думпкары), что обеспечивается применением надежной системы противодействия боксованию и юзу и достижением максимально возможного тягового усилия, обеспечиваемого сцепным весом ТА.
– Уменьшение износа колесных пар и тормозных колодок применением быстрого и простого переключения между режимами тяги и торможения с максимальным использованием электродинамического торможения, практически до нулевой скорости.
– При модернизации ТА срок эксплуатации удлиняется на 25 лет, что исключает необходимость закупки новых электровозов.
– После модернизации электрической части ТА, получается электровоз, свойства которого сравнимы с новыми электровозами самого высокого технического уровня.
– Электровоз с таким решением электрической части для тяговых агрегатов до сих пор не выпускался.



С подробным описанием проекта модернизации тягового агрегата ПЭ2У Вы можете ознакомиться в брошюре:



Скачать (PDF, 1.77 МБ)